Республики Казахстан
Горячая линия
+7 (727) 347 06 08
+7 (771) 947 06 08
Более 60 авиаторов МЧС задействованы в тушении пожара в Абайской области
На сегодняшний день в тушении пожара в Абайской области задействованы более 60 авиаторов МЧС, среди которых 11 экипажей опытных специалистов летной службы, 33 работника инженерно-авиационной служб по сопровождению и выполнению технического обслуживания на воздушных суднах, специалисты материально-технического оснащения и снабжения, директора региональных подразделений.
Работа авиаторов начинается с подъема в раннее утро 04:00 по местному времени и продолжается до 23:00, а иногда и позже. Непосредственно за обеспечение не только безопасного полета, но и достижения сложной цели по тушению пожара с использованием авиатехники отвечают авиаторы МЧС.
Одним из наиболее важных элементов применения авиации в процессе тушения лесного пожара в Абайской области является непосредственное тушение оснащенными водосливными устройствами (ВСУ) на внешней подвеске. Водосливные устройства способны производить забор до 5 тонн воды в течении 10-15 секунд и производить слив в течении 6 секунд, что очень эффективно на огромных территориях при возгорании лесной местности. Основными этапами полета вертолета для тушения пожара являются: взлет; полет с ВСУ к ближайшему водоему для заполнения резервуара; полет к месту пожара; сброс воды в очаг возгорания. Преимуществами использования вертолетов при тушении лесных пожаров являются их оперативность в доставке воды к очагу возгорания (макс. скорость до 250 км/час), высокая эффективность сброса большого количества воды, высокая проходимость, оптимальный обзор и возможность маневрирования.
Тушение с ВСУ позволяет оперативно и эффективно проводить работы по обеспечению тушения пожаров в целом. Основными этапами полета вертолетов с ВСУ на подвеске при тушении пожаров являются взлет, посадка и перелеты к месту забора воды с порожней емкостью устройства, зависание для забора в ВСУ воды, перелет к зоне пожара с заполненной емкостью и непосредственно слив воды из ВСУ на горящую кромку. Из этих этапов с точки зрения обеспечения безопасности полетов (БП) вертолетов на тушении пожаров особую важность имеет этап слива. Это обусловлено, с одной стороны, сложными внешними условиями выполнения даже кратковременного полета в зоне пожара (конвективные потоки, задымление), и с другой стороны, сложными динамическими процессами, возникающими в системе "вертолет - подвеска - ВСУ" при сливе жидкости в отмеченных условиях.
С начала пожара всего осуществлено порядка 2 100 сбросов воды объемом более 6 000 тонн. Работы по тушению продолжаются.