egov
eltanba Генеральная прокуратура
Республики Казахстан
insta insta insta

КАЗАХСТАНЦЫ ПОЛУЧИЛИ БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКАРСТВА НА ОСНОВЕ 1,3 МЛН РЕЦЕПТОВ ПОСРЕДСТВОМ QR-КОДА

КАЗАХСТАНЦЫ ПОЛУЧИЛИ БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКАРСТВА НА ОСНОВЕ 1,3 МЛН РЕЦЕПТОВ ПОСРЕДСТВОМ QR-КОДА

 

В пилотном проекте по электронной выдаче лекарств через «Социальный кошелек» участвует свыше 700 медицинских организаций по республике, пациенты посредством QR-кода получили препараты на основе 1 387 756 рецептов.

Использование «Социального кошелька» создает условия для доступности и полной прозрачности в сфере обеспечения граждан лекарственными средствами, исключения незаконного оборота, фальсификации и других нарушений.

Людям, получающим препараты в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения, включая лиц с хроническими заболеваниями, теперь не нужно тратить время на записи к врачу за получением бумажного рецепта, медсестра может самостоятельно без очередей выдать назначенное лекарство.


Для пожилого населения или других лиц, которые не могут воспользоваться услугами государственного сервиса «Социальный кошелек», при визите в поликлинику достаточно пройти идентификацию с помощью Face-ID и веб-камер, после чего также положенные лекарственные средства будут выданы на руки пациенту.


До конца года данный проект будет масштабирован по всей республике с охватом 1,7 млн человек, получающих препараты в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения.


Как это сделать ?


Пациент заходит в мобильное приложение «Социальный кошелек», где видит все свои рецепты (активные и неактивные), приходит в аптеку и предъявляет QR код рецепта. Медперсонал в информационной системе с помощью сканера штрих-кодов сканирует QR и выдает лекарства. При этом не нужно хранить бумажные рецепты, QR всегда под рукой.


Преимущества электронной выдачи лекарств
 хранится полная история получения лекарственных средств
 возможность произвести оценку качества оказания услуги
 оставление комментариев с возможностью приложить фото/видео
 автоматическое формирование электронного обращения в уполномоченный государственный орган при очень низкой оценке со стороны пациента