Республики Казахстан
Горячая линия
+7 (727) 347 06 08
+7 (771) 947 06 08
В Алматы предупреждают о лавинной опасности и других природных явлениях
Департаментом по ЧС применяются различные формы и способы оповещения населения, в зависимости от характера и масштабов угрозы природных явлений, от самых простых таких как «подворовый обход», до более современных систем громкоговорящей связи.
Наиболее эффективным методом оповещения жителей при наличии прогноза об угрозе возникновения ЧС, является рассылка СМС-сообщений сотовым операторам. К примеру, при объявлении штормовых предупреждений об опасных погодных явлениях количество абонентов, получивших уведомление превышает более 3-х млн. абонентов (с учетом въезжающих и выезжающих из города). Вместе с тем, есть технические органичения, когда рассылка больших количеств sms по абонентской базе делится на несколько блоков, и занимает не один час.
В связи с этим, для оперативного взаимодействия по данному направлению Департаментом по ЧС города Алматы проведена рабочая встреча с РГП «Казгидромет» по городу Алматы, представителями сотовых операторов Кселл, Теле-2 и Билайн, мобильного приложение «Дармен» и компании «Citix».
В ходе встречи был принят ряд положительных решений в вопросе информирования жителей города, так компания «Citix» с которой Департамент активно сотрудничает с 2021 года, готова оказать содействие в расширении количества запускаемых информационных уведомлений и профилактических видеороликов на медиобордах мегаполиса, расположенных на основных магистралях и оживленных местах города.
Напомним, информирование жителей города о лавинной опасности проводится через sms - оповещения, СМИ а также через мобильное приложение «Дармен», которое интегрировано с 70 крупными медиабордами города, расположенными вдоль магистральных дорог.
Практика показывает, что использование медиабордов имеет положительный эффект при оповещения населения, так как наглядно влияет на восприятие человеком необходимой информацией.
Пресс-сулжба ДЧС г.Алматы